2019
Дегтярев и Дегтяренко не дают Южмашу выйти из кризиса, претендуя на его активы

Коррумпированные чиновники Укркосмоса намеренно уничтожают «Южмаш» с целью подчинить его структуре КБ «Южное»
В Минэкономразвития заявили о намерении переподчинить себе Южмаш с целью выведения предприятия из кризиса. Руководство и коллектив завода поддержали инициативу, в то время, как руководитель ГКАУ Павел Дегтяренко выступил с резкой критикой в адрес Министерства, назвав идею губительной для космической отрасли. Очевидно, что в космическом агентстве не желают расставаться с крупнейшим активом, хотя и признают свою неспособность загрузить его заказами, и, как следствие, необходимость проведения антикризисных мер. По мнению отдельных СМИ, такая противоречивость в действиях и заявлениях Дегтяренко обусловлена коррупционными мотивами. Дегтяренко Павел Глебович является бывшим сотрудником КБ “Южное” и занимает пост главы ГКАУ с 2017 года, благодаря протекции своего бывшего руководителя - гендиректора КБ “Южное” Александра Дегтярева.
Когда-то КБ «Южное» и «Южмаш» представляли крепкий тандем, в котором первое создавало разработки, а второй воплощал их в жизнь. При этом, КБ возникло лишь спустя несколько лет после основания завода и долго являлось частью его конструкторского отдела. Позднее оно выделилось в отдельную структуру, но тандем от этого нисколько не пострадал, оставаясь по-прежнему крепким и продуктивным. И в КБ «Южное», и на «Южмаше» отлично понимали взаимосвязь, и никто не тянул одеяло на себя. С началом эпохи Независимости ситуация стала ухудшаться, финансирование сократилось, и выживать стало сложнее, особенно, после 2014 года, когда в силу известных причин Украине пришлось отказаться от сотрудничества с главным стратегическим партнером – Россией.
В 2016 году Александр Дегтярев, пользуясь проверенной тактикой «лучшая защита - нападение», обрушился на руководителя "Южмаша" Сергея Войта с разгромной критикой за якобы провальную экономическую и хозяйственную политику. В то же время, Дегтярев подчеркнул, что КБ готово протянуть руку помощи, а именно, вернуться к старой схеме работы путем слияния двух компаний, но вхождением Южмаша в структуру КБ, а не наоборот. По мнению Дегтярева, это решило бы все проблемы завода. Однако, на «Южмаше» от такой медвежьей услуги отказались, намекнув на попытку руководства КБ переложить проблемы с больной головы на здоровую. Дело в том, что «Южмаш» все также производит продукцию согласно чертежной документации КБЮ, но имея огромные мощности, нуждается в серийном производстве.
Бюро же выгоды от "серийки" не получает, поэтому не руководствуется, ни рыночным спросом, ни понятием конкурентоспособности. Иными словами, КБ «Южное» создает разработки ради разработок, тогда как действительно перспективные серийные откровенно «сливает». На это указывают провальные проекты РК «Сапсан» и РН «Циклон-4», по которым украинское государство понесло убытки в размере почти 1 млрд. долларов по вине именно КБ «Южное», откровенно затянувшего с выдачей обеих разработок и превратив их в неперспективные, и с финансовой, и с технической точки зрения.
По мнению Сергея Войта план слияния двух предприятий, продвигаемый Александром Дегтяревым и его бывшим подчиненным по КБ а ныне лоббистом интересов Павлом Дегтяренко, не имеет ничего общего с задачами по спасению «Южмаша», а преследует лишь одну цель – получить государственное финансирование под необходимость модернизации мощностей завода. При этом, дотации якобы предполагалось оформить как займ, а после выплатить его из бюджетных же средств. Проще говоря, поглотив Южный машиностроительный завод, КБ «Южное» стало бы главным реципиентом всех бюджетных дотаций на отрасль, а Александр Дегтярев при полном содействии Дегтяренко — их единоличным распорядителем.
На то, что подготовка к поглощению велась методично в течении нескольких лет, указывает тот факт, что, начиная с 2015 года, Бюро почти перестало давать заказы «Южмашу», сократив их долю в общем объеме до 1%, тем самым, намеренно ввергая завод в состояние глубокого кризиса. Однако, несмотря на все потуги Дегтярева и его протеже Дегтяренко, по итогам 2018 года «Южмашу» удалось выйти в прибыль, тогда как КБ «Южное», получающее основную долю дотаций, показало убыток.
То есть, пока «Южмаш» героически пытается выживать, настаивая на акционировании отрасли и привлечении в нее инвестиций, КБ «Южное» хочет вернуться к монополии, чтобы и дальше продолжать пилить бюджет. В такой ситуации переподчинение Министерству экономического развития выглядит как «спасательный круг» не только для «Южмаша», но и всего украинского ракетостроения.